“
Сенсорный сад — это набор модулей, что-то вроде наборной песочницы с ячейками, заполненными различным материалом. И это отличный инструмент для детского психолога.
У людей с особенностями развития сенсорные системы часто работают неправильно. Человек не воспринимает цельную картинку мира, при этом потребность в получении информации о мире не пропадает. У детей, страдающих сенсорной дезинтеграцией, проявляется сенсорный голод: они постоянно пытаются попробовать все окружающие предметы на зуб, могут по полчаса напролет пересыпать песок из ведерка в ведерко, вертеться вокруг своей оси, вскакивать с места, посидев всего 5 минут, кусать пальцы или губы.
В сенсорном саду я даю таким детям недостающую их телу информацию в максимально концентрированном виде — дети не должны оставаться голодными. При регулярной интенсивной нагрузке сенсорных систем ребенка происходит их развитие и компенсация, образуются новые нейронные связи, которые дают толчок к качественному скачку в развитии нервной системы.
Кроме этого песок, галька, солома, кора — отличное поле для игровой деятельности, включающей в себя все уровни ее развития: от предметно-манипулятивной до сюжетно-ролевой. Само взаимодействие с этими сенсорными материалами несет в себе психотерапевтический эффект.
— Старикова Александра Викторовна, автор программы по работе с сенсорным садом, практикующий психолог, DIR-терапевт, специалист по работе с детьми с РАС, преподаватель Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.